-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Вступление
– тема, цель собрания.
1. Методы и приёмы обучения в младшей группе
2. Безопасность на
Новогодние каникулы
Методы и приёмы обучения в младшей группе
В младшей
группе начинают специальную работу по формированию элементарных математических представлений,
закладывают основы математического развития детей.
Занятия по
развитию математических представлений детей проводится с сентября месяца в
определенный день недели. Продолжительность занятия – 12 – 15 минут. Новые
знания ребенок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит
за действиями педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с
дидактическим материалом.
Внимание у
детей 3 – 4 лет непроизвольное, неустойчивое, способность запоминать
характеризуется непреднамеренностью. Поэтому на занятиях широко используются
игровые приемы и дидактические игры. Они организуются так, чтобы по возможности
в действии одновременно участвовали все дети и им не приходилось ждать своей
очереди. Проводятся игры, связанные с активными движениями: ходьбой и бегом.
Однако, используя игровые приемы, педагог не допускает, чтобы они отвлекали
детей от главного (пусть еще и элементарной, но математической работы). Когда
впервые выделяют какое-то свойство и важно сосредоточить на нем внимание детей,
игровые моменты могут и отсутствовать .
Большое
значение имеет использование привлекательных для детей наглядных пособий. В
каждом пособии ярко подчеркивается именно тот признак, на который должно быть
направленно внимание малышей, и нивелируются остальные.
Выяснение
математических свойств проводят на основе сравнения предметов,
характеризующихся либо сходными, либо противоположными свойствами. Используются
предметы, у которых познаваемое свойство ярко выражено, которые знакомы детям,
без лишних деталей, различаются не более чем 1—2 признаками. Точности
восприятия способствуют движения (жесты рукой), обведение рукой модели
геометрической фигуры помогает детям точнее воспринять ее форму, а проведение
рукой вдоль, скажем, шарфика, ленточки — установить соотношение предметов
именно по данному признаку.
Детей
приучают последовательно выделять и сравнивать однородные свойства вещей.
Сравнение проводится на основе практических способов сопоставления: наложения
или приложения.
Большое
значение придается работе детей с дидактическим материалом. Малыши уже способны
выполнять довольно сложные действия в определенной последовательности. Однако,
если ребенок не справляется с заданием, работает непроизводительно, он быстро
теряет к нему интерес, утомляется и отвлекается от работы. Учитывая это,
педагог дает детям образец каждого нового способа действия. Стремясь
предупредить возможные ошибки, он показывает все приемы работы и детально
разъясняет последовательность действий. При этом объяснения должны быть
предельно четкими, ясными, конкретными, даваться в темпе, доступном восприятию
маленького ребенка. Если педагог говорит торопливо, то дети перестают его
понимать и отвлекаются. Наиболее сложные способы действия педагог демонстрирует
2—3 раза, обращая внимание малышей каждый раз на новые детали. Только
многократный показ и называние одних и тех же способов действий в разных
ситуациях при смене наглядного материала позволяют детям их усвоить. Когда дети
усвоят способ действия, то его показ становится ненужным. Теперь им можно
предложить выполнить задание только по словесной инструкции.
Пространственные
и количественные отношения могут быть отражены при помощи слов. Каждый новый
способ действия, усваиваемый детьми, каждое вновь выделенное свойство
закрепляются в точном слове. Новое слово педагог проговаривает не спеша,
выделяя его интонацией. Все дети вместе (хором) его повторяют.
Наиболее
сложным для малышей является отражение в речи математических связей и
отношений, так как здесь требуется умение строить не только простые, но и
сложные предложения. Воспитатель дает образец ответа. Если ребенок
затрудняется, педагог может начать фразу-ответ, а ребенок ее закончит. Вначале
приходится задавать детям вспомогательные вопросы, а затем просить их
рассказать сразу обо всем.
Для осознания
детьми способа действия им предлагают в ходе работы сказать, что и как они
делают, а когда действие уже освоено, перед началом работы высказать
предположение, что и как надо сделать. Устанавливаются связи между свойствами
вещей и действиями, с помощью которых они выявляются. При этом педагог не
допускает употребления слов, смысл которых не понятен детям.
Особенности
использования игровых приемов в процессе формирования элементарных
математических представлений у дошкольников
Усвоение
математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает существенные
затруднения у многих учащихся. Одна из причин, порождающих затруднения и
перегрузку учащихся в процессе усвоения знаний, состоит в недостаточной
подготовке мышления дошкольников к усвоению этих знаний. Поэтому по своему
содержанию математическая подготовка не должна исчерпываться формированием
представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету,
сложению и вычитанию, измерениям в простейших случаях. С точки зрения современной
концепции обучения самых маленьких детей не менее важным, чем арифметические
операции, для подготовки их к усвоению математических знаний является
формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только вычислять и
измерять, но и рассуждать.
Обучение
наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой
деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми
ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу,
а потому усваиваются легче и быстрее.
Анализ
состояния обучения дошкольников приводит многих специалистов к выводу о
необходимости обучения в играх. Иными словами, речь идет о необходимости
развития обучающих функций игры, предполагающей обучение через игру.
Игра – это не
только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее
помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя,
ребенок может приобретать, новы знания, умения, навыки, развивать способности,
подчас не догадываясь об этом.
Игровое
обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на
воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях,
навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
К важнейшим
свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали
бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности.
Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда
добровольно, без принуждения.
Высокая
активность, эмоциональная окрашенность игры порождает и высокую степень
открытости участников. Экспериментально было показано, что в ситуации некоторой
рассеянности внимания иногда легче убедить человека принять новую для него
точку зрения. Если чем-то незначительным отвлекать внимание человека, то эффект
убеждения будет более сильным. Возможно этим, в какой-то степени, определяется
высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций.
Можно
выделить следующие особенности игры для дошкольников:
- Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности
детей дошкольного возраста
- Игра также является эффективным средством формирования личности
дошкольника, его морально-волевых качеств
- Все психологические новообразования берут начало в игре.
- Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка,
приводит к значительным изменениям в его психике
Игра – важное
средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с
работой всех психических процессов
На всех
ступенях дошкольного детства игровому методу на занятиях отводиться большая
роль. Следует отметить, что «обучающая игра» (хотя слово обучающая можно
считать синонимом слова дидактическая) подчеркивается использование игры как
метода обучения, а не закрепления или повторения уже усвоенных знаний.
На занятиях и
в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые
упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют
математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и
игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку. Вот почему
на занятиях и в повседневной жизни, воспитатели должны широко использовать
дидактические игры и игровые упражнения.
Дидактические
игры включаются непосредственно в содержание занятий как одного из средств
реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятий по
формированию элементарных математических представлений определяется возрастом
детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в
качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной
задачи формирования представлений. В младшей группе, особенно в начале года,
всё занятие должно быть проведено в форме игры. Дидактические игры уместны и в
конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного.
В
формировании у детей математических представлений широко используются
занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые
упражнения. Они отличаются от типичных учебных заданий и упражнений
необычностью постановки задачи (найти, догадаться), неожиданностью
преподнесения ее от имени какого-либо литературного сказочного героя. Игровые
упражнения следует отличать от дидактической игры по структуре, назначению,
уровню детской самостоятельности, роли педагога. Они, как правило, не включают
в себя все структурные элементы дидактической игры (дидактическая задача,
правила, игровые действия). Назначение их – упражнять детей с целью выработки
умений, навыков. В младшей группе обычным учебным упражнениям можно придать
игровой характер и тогда их использовать как метод ознакомления детей с новым
учебным материалом. Упражнение проводит воспитатель (дает задание, контролирует
ответ), дети при этом менее самостоятельны, чем в дидактической игре. Элементы
самообучения в упражнении отсутствуют.
Дидактические игры делятся на:
- игры с предметами
- настольно-печатные игры
- словесные игры
Также при
формировании элементарных представлений у дошкольников можно использовать: игры
на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т.д.), игры головоломки,
задачи-шутки, кроссворды, ребусы, развивающие игры.
Не смотря на
многообразие игр, их главной задачей должно быть развитие логического мышления,
а именно умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования
фигур по цвету, форме, размеру. Этому способствуют и игровые упражнения на
нахождение пропущенной в ряду фигуры.
Также
необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое
отношение воспитателя к математическим играм: варьирование игровых действий и
вопросов, индивидуализация требований к детям, повторение игр в том же виде или
с усложнением. Необходимость современных требований вызвана высоким уровнем
современной школы к математической подготовке детей в детском саду, в связи с
переходом на обучение в школе с шести лет.
Математическая
подготовка детей к школе предполагает не только усвоение детьми определённых
знаний, формирование у них количественных пространственных и временных
представлений. Наиболее важным является развитие у дошкольников мыслительных
способностей, умение решать различные задачи.
Широкое
использование специальных обучающих игр важно для пробуждения у дошкольников
интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной
деятельности, общего умственного развития.
А сейчас обсудим новогодние
вопросы.
Приближается Новый год
– это один из самых любимых праздников. В предвкушении и ожидании— это половина
прелести праздника. И так хочется создать нашим детям сказочное настроение, и сделать
праздник не забываемым.
Мы хотели поговорить с вами уважаемые родители, как можно подготовить
ребенка к мероприятию- тем самым уберечь его ранимую психику.
• Прежде всего, ваша задача — понять,
насколько сильно ребенок стесняется выступать на публике. Неудача на первом
выступлении может сильно ранить замкнутого ребенка, и его нужно подготовить к
тому, чтобы не стеснялся своих сверстников, не пугался, что Вас нет рядом. Если
становится, очевидно, что ребенку это тяжело, уделите особое внимание подготовке
к новогоднему утреннику в саду. Если ваш кроха прирожденный актер, то ему все
равно будет нужно родительское внимание, и репетиции дома сопровождайте
бурными аплодисментами.
• Постарайтесь найти время, на подготовку
карнавального костюма. Главное — делайте это спокойно и радостно, привлекая
ребенка на подмогу. Это укрепит в нем уверенность в себе, и он почувствует вашу
поддержку. Костюм подготовите заранее, чтобы он был знаком и привычен, иначе
наряд может его смутить и помешать хорошо выступить. Подготовьте маскарадный
костюм и одежку накануне, чтобы не травмировать малыша сборами на скорую
руку. В садик постарайтесь прийти заранее.
• Вместе с ребенком выучите стихи и
повторите его несколько раз для закрепления. Поиграйте роль Деда Мороза,
проведите подготовку выступлению в игровой форме, не стесняйтесь говорить басом: «А
какой стишок знаешь ты, малыш?»Доброжелательно интересуйтесь подготовкой
к празднику: «Вы уже танцевали? Пели песенки? Может покажешь мне
малыш? Не забывайте восхищаться…. Как здорово!»
• Помогите ребенку одеться, позвольте
немножко пошалить. Не одергивайте его строгими требованиями «поберечь
костюм», ведь игры перед праздником помогают снять напряжение. Лучше всего
держите до последнего в своих руках хрупкие детали костюма, например картонный
колпачок, нос снеговика и т. д.
• После утренника будьте щедры на комплименты всем детям и воспитателям.
Они проделали: большую и трудную работу. Дайте своему ребенку
возможность пообщаться и поиграть с детьми, а потом желательно забрать его
домой. Если же вы спешите на работу, похвалите ребенка еще раз, скажите, что
вам жаль, что приходится уходить, но вечером вы непременно встретитесь и он
расскажете всем домочадцам, как все прошло.
• Ребенку важно, чтобы о его триумфе
узнали близкие, будьте щедры на похвалу. Воздержитесь от критики и замечаний об
огрехах — разумеется, их было немало, но ведь дети еще маленькие и то, что они
смогли сорганизоваться, — это целый подвиг. Обсудите с ребенком, что ему
понравилось и не понравилось. Возможно, он оценивает утренник намного взрослее,
чем вы ожидали. Многие дети прекрасно видят огрехи в своем, выступлении и
отмечают плохое поведение других: Петя забыл слова, Маша меня
дергала, я забыл, в какую сторону идти. Подумайте вместе, как избежать таких
проблем в дальнейшем.
Главное, чтобы
обсуждение новогоднего утренника в саду велось в радостном ключе и у ребенка
сохранилось ощущение праздника.
Надеемся, что
сегодняшняя встреча поможет в этом нам с Вами. Сделайте со своим ребенком
Новогоднюю поделку в группу на выставку - это возможность занимательно провести
совместное время. Вам отдалиться от будних дел, также почувствовать себя
ребенком, окунуться в мир «волшебства». Вам без труда удастся
уговорить малышей поучаствовать в предпраздничных хлопотах, а заодно многому научить
детей и дать им возможность порадоваться результатам своих трудов.
Для создания новогодней
праздничной атмосферы мы вместе украсим группу (выслушав Ваши предложения как
это сделать, пусть наши дети проведет зимние дни в «сказке».
БЕЗОПАСНЫЙ
НОВЫЙ ГОД
Встреча Нового года всегда сопровождается веселым и приподнятым
настроением. Но праздник может смениться трагедией. Анализируя противопожарную
обстановку на территории России в период проведения новогодних мероприятий,
Государственная противопожарная служба отмечает увеличение количества пожаров,
по так называемым «новогодним причинам».
Пиротехника
Их значительное
количество связано с несоблюдением мер пожарной безопасности, таких, как
использование открытого огня, применение неисправных электрических гирлянд,
неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.
Противопожарная
государственная служба уделяет повышенное внимание обеспечению мер пожарной
безопасности при проведении новогодних мероприятий и призывает неукоснительно
соблюдать Правила применения пиротехнических изделий. Реализация петард и
фейерверков разрешена только в магазинах. Не берите дешевые пиротехнические
изделия на рынках: здесь они толком не проверяются. Велик шанс наткнуться на
«левую» пиротехнику. А именно из-за нее происходят несчастные случаи. Согласно
нормам, такие изделия должны быть упакованы, иметь четкую маркировку на русском
языке с указанием пожароопасных характеристик. В каждой упаковке должна быть
инструкция по применению изделия, содержащая сведения об условиях применения,
способах безопасной подготовки к работе, запуске и утилизации. Вся продаваемая
в России пиротехника должна пройти испытания и получить сертификат
соответствия. Такой должен быть у каждого продавца. В документе указывают код
выбранного фейерверка и класс его опасности. 1-3-й классы – для продажи всем
желающим, 4-5-й — только для фирм – организаторов праздников, имеющих
соответствующую лицензию.
Опасность
пиротехнических изделий состоит в том, что их применение сопровождается
наличием открытого пламени, искр, а некоторые изделия движутся в различных
направлениях на достаточно большие расстояния. Зажигающая способность искр и
пламени достаточно высока, температура при горении некоторых пиротехнических
зарядов превышает 2000°С.
Техника безопасности
Люди в основном получают
травмы и ожоги по причине неправильного обращения с пиротехническими изделиями.
Не давайте пиротехнику детям. Кстати, дети чаще всего страдают оттого, что
кидают петарды друг в друга. Поэтому родители обязаны рассказать им об
опасности. Никто не компенсирует вам возможные потери, если покупку
использовали не по инструкции. Вот общие советы для всех изделий:
● убедитесь в том, что в радиусе опасной
зоны нет домов, деревьев, линий электропередач — ничего такого, во что может
ударить залп и изменить его направление; при запуске никогда не наклоняйтесь
над коробкой;
● после поджога фитиля выйдите за радиус
опасной зоны. Для пиротехнических изделий 1-го класса – это 0,5 метра, для 2-го
– 5 метров, для 3-го – 20 метров;
● не запускайте изделия при сильном ветре,
особенно если это летающие «пчелы», «бабочки», «парашюты»;
● не носите петарды в карманах;
● не держите фитиль во время поджигания около лица;
● не направляйте ракеты и фейерверки на людей;
● не бросайте петарды под ноги;
● не нагибайтесь над зажженными фейерверками.
Новогодняя ёлка
✓ Покупая искусственную ель, убедитесь в том, что она
огнестойкая. Об этом должно быть написано в прилагаемой документации. На
упаковке должно быть указано, что елочка сделана из огнеупорного полиэтилена
или пластика. Обязательно требуйте у продавца гигиенический сертификат. Он
удостоверяет химическую безопасность изделия. Иначе нет гарантии того, что
будете все праздники дышать ядовитыми веществами.
✓ Живая ёлка должна быть свежей. Хвоя свежего дерева
зелёная, не осыпается и не ломается. Ствол ели на срезе липкий, из него
выделяется смола. Если слегка стукнуть стволом по земле, осыпаться должно не
слишком много иголок.
✓ Устанавливайте новогоднюю ёлку вдали от радиаторов
отопления, каминов и электрических обогревателей. Ель не должна мешать ходить и
не должна закрывать проходы.
✓ Срежьте несколько сантиметров ствола. Это поможет
лучше впитывать воду, дерево не высохнет, став огнеопасным, и дольше будет
радовать вас.
✓ Регулярно проверяйте, достаточно ли ели воды. Помните,
что в отапливаемых помещениях деревья быстрее высыхают.
✓ Елку рекомендуется ставить на расстоянии не менее 1
метра от стен. От макушки елки до потолка также должно быть не менее 1 метра;
устанавливайте елку на устойчивом основании; не ставьте елку у выхода из
комнаты. Если она загорится, огонь отрежет дорогу к спасению.
✓ При устройстве иллюминации используйте понижающие
трансформаторы или же гирлянды с последовательным включением лампочек с
напряжением до 12 В и мощностью не более 25 Вт. Изоляция электропроводов не
должна иметь повреждений; при малейших признаках неисправности в иллюминации
(нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и т.п.) немедленно выключите ее.
Электрическую сеть следует обеспечить надежными предохранителями.
✓ Не украшайте елку бумажными игрушками и ватой. Ни в
коем случае не украшайте елку свечами, не применяйте в помещении хлопушки,
фейерверки. Не одевайте детей в маскарадные костюмы из легкогорючих материалов.
Если елка загорелась:
➢ обесточьте
электрическую гирлянду;
➢ вызовите пожарную
охрану;
➢ выведите из помещения
людей;
➢ если это возможно –
приступите к тушению елки.
Для этого повалите ее на пол, накройте плотной тканью, залейте водой.
Забросайте песком, примените огнетушитель.
➢ Если елка искусственная, ни в коем случае не
применяйте воду для ее тушения. Синтетика плавится и растекается в процессе
горения, попадание воды на горящую поверхность приведет к вскипанию
расплавленной массы и разбрызгиванию горящих капель, а, следовательно, и к
увеличению площади горения. Помните: горящие полимеры выделяют ядовитые
вещества, поэтому, если с пожаром не удалось справиться в течение первых 30-40
секунд, покиньте помещение.
Выбираем новогоднюю
продукцию.
Гирлянды
❖ Перед тем, как вешать на ёлку, проверьте гирлянды,
даже если вы только что их купили. Удостоверьтесь в том, что все лампочки
горят, а провода и патроны не повреждены.
❖ Никогда не используйте электрические гирлянды на
металлических ёлках. Такое дерево может зарядиться от неисправных лампочек, и
если кто-то дотронется до него, получит электрических разряд.
❖ Если вы хотите использовать гирлянды на улице,
например, для украшения окон и дверей, покупайте изделия, имеющие
соответственную сертификацию. Украшая помещения, развесьте гирлянды на не
проводящие ток крючки, а не на гвозди или кнопки. Никогда не тяните и не
дёргайте гирлянду, вешая или снимая её.
❖ Заземлите все гирлянды, которые вы вешаете на улице,
чтобы предотвратить возможность удара током.
❖ Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или
выходите из дома. В ваше отсутствие может произойти короткое замыкание, которое
станет причиной пожара.
❖ Требуйте у продавца сертификат. К разным видам
гирлянд предъявляются разные требования. К гирляндам для елок, установленных в
помещениях, они самые жесткие. В сертификате безопасности такого елочного
украшения должна быть еще и ссылка на сертификат соответствия.
❖ Не стоит делать гирлянды самостоятельно в домашних
условиях. Это чревато коротким замыканием. При этом мощность тока увеличивается
в три раза, и расплавленные капельки проводников разлетятся в радиусе десяти
метров, поджигая все, что может гореть.
❖ Покупая гирлянды и игрушки из бумаги, поинтересуйтесь
у продавца, прошли ли они специальную обработку, затрудняющую возгорание.
Украшения
▪ Все ёлочные украшения должны быть
сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные
игрушки из пластика или металла.
▪ Никогда не украшайте ёлку свечами.
Всегда используйте огнестойкие подсвечники, и ставьте свечи в таких местах,
откуда их не скинут.
▪ Если в доме есть маленькие дети,
избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации,
имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они
случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения,
имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, – дети могут захотеть
попробовать их на вкус.
▪ Следуйте инструкциям на упаковке спрея с
искусственным снегом, чтобы избежать повреждений лёгких.
▪ После того, как все подарки будут
распакованы, уберите с пола всю упаковку, ленточки, пакеты и прочее. Из-за них
часто происходят удушения и пожары.
Безопасные игрушки
● В качестве подарка выбирайте такие
игрушки, которые подходят ребёнку по возрасту, способностям и интересам.
Игрушки, предназначенные для детей более старшего возраста, чем ваш ребёнок, могут
представлять опасность.
● Внимательно прочитайте инструкцию к
игрушке перед тем, как покупать и дарить её ребёнку.
● Чтобы предотвратить ожоги и удары током,
не дарите детям до 10 лет игрушки, которые надо включать в розетку. Для
маленьких детей больше подходят игрушки на батарейках.
● Дети младше трёх лет могут подавиться
маленькими деталями от игр и игрушек. По правилам безопасности, игрушки,
предназначенные для таких маленьких детей вообще не должны содержать мелких
элементов.
● У ребёнка могут возникнуть серьёзные
проблемы с желудком или кишечникам, если он проглотит батарейку «таблетку» или
магнит. Иногда это приводит к смерти. Поэтому держите такие вещи подальше от
детей и немедленно звоните в «скорую», если ребёнок всё-таки проглотил что-то.
● Дети, которым не исполнилось 8 лет,
могут подавиться ненадутыми воздушными шарами и кусочками от лопнувших шаров.
Для безопасности ребёнка также удалите все завязки и бантики с игрушек, прежде
чем дарить их.
● Игрушки, имеющие ленточки и какие-либо
длинные гнущиеся элементы, должны быть не менее 30 сантиметров в длину, чтобы
уменьшить вероятность удушения.
● Покупая для елки новогодние шары,
мишуру, спрашивайте гигиенический сертификат. Известны факты, когда мишура
выделяла токсичные вещества и могла причинить вред здоровью. Старайтесь не
экономить на покупке дешевых новогодних игрушек. Обязательно требуйте к ним
сопроводительные документы: сертификат качества, аннотацию на русском языке,
гарантийный талон, кассовый и товарный чеки.
Безопасная еда
● В сырой пище всегда присутствуют
бактерии, поэтому продукты следует тщательно приготавливать. А также важно мыть
фрукты и овощи.
● Следите за тем, чтобы горячая пища и
напитки стояли подальше от края стола, откуда маленький ребёнок может легко их
уронить.
● Почаще мойте руки и следите за тем,
чтобы дети тоже соблюдали это правило.
● Если вы попробовали пищу из общей
посуды, не используйте её больше, не помыв.
● Всегда держите сырую и приготовленную
пищу раздельно. А для их приготовления используйте разную посуду.
● Мясо всегда размораживайте в
холодильнике, а не при комнатной температуре.
● Еда, которую следует держать в
холодильнике, не должна находиться в тепле дольше двух часов.
Счастливые гости
Приберитесь сразу же, как только проводите
последнего гостя. Маленький ребёнок может рано проснуться и попробовать остатки
«взрослой» пищи и алкоголь.
Помните, что дом, куда вас пригласили,
может быть небезопасным для ребёнка. Не позволяйте детям находиться в местах,
где с ними может произойти какая-либо неприятность.
Путешествие, поход в гости и по магазинам
и даже получение подарков может напрячь нервную систему ребёнка и вызвать
стресс. Большее наслаждение от праздничных дней вы и ваш малыш получите, если
будете соблюдать привычный распорядок дня.
Огонь
● Прежде чем зажечь огонь, уберите
подальше растения, бумагу и украшения. Если вы собираетесь зажечь камин,
удостоверьтесь в том, что дымоход открыт.
● Не сжигайте обёрточную бумагу в камине.
Если обёртка резко воспламенится и интенсивно загорится, огонь может вспыхнуть,
что станет причиной пожара.
● В случае возникновения пожара или
появления запаха дыма необходимо немедленно сообщить об этом в пожарную охрану
по телефону «01» или «112» – с мобильного телефона, эвакуировать людей и
принять меры к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.
Поделиться в социальных сетях:
Родительское собрание «Формирование элементарных математических представлений в младшей группе»